Формирование предпринимательского дохода современного собственника

Не приступая к процессу производства, предприниматель закладывает в конечный результат воспроизводства значительную долю потенциально возможного предпринимательского дохода (П1).

В процессе производства необходимых и желаемых покупателями товаров предприниматель выбирает и использует определенные инновации (технологические, организационные, управленческие и другие). Они позволяют ему снизить индивидуальные издержки производства, получить таким образом вторую весомую долю потенциально возможного предпринимательского дохода (П2).

Ключевая роль в процессе образования предпринимательского дохода принадлежит реализации созданного предпринимателем-производителем товара. В процессе продажи товара потенциальный предпринимательский доход (П1 и П2), заложенный до и на стадии производственной предпринимательской деятельности, получает реальное денежное выражение.

Кроме того, в процессе реализации предприниматель может обеспечить значительный прирост предпринимательского дохода другими способами.

Цены на современном рынке не складываются стихийно, что выражает экономическое содержание современного предпринимательства.

Спросом, предложением и движением цен управляет предприниматель. Именно он, используя маркетинговый подход, разрабатывает и реализует рациональные стратегии ценообразования по сравнению со статичными бизнесменами. Обычно его цены и качество продукции более привлекательны для покупателя в рамках его конкурентной рыночной стратегии.

Так, немалая часть предпринимательского дохода может быть получена даже при снижении цены по сравнению со сложившимися ценами на рынке. В этом случае более низкие индивидуальные производственные издержки позволяют получать сверхприбыль даже при сниженных до определенного предела ценах.

К тому же при высоко эластичном спросе предприниматель в состоянии продать значительно большую массу товара по сравнению со статичными бизнесменами за единицу времени. Ускоряя скорость оборота капитала, он обеспечивает получение еще одной доли предпринимательского дохода.

Цены на инновационные товары, получаемые в результате использования высоких технологий, значительно повышают потребительскую ценность товара, что дает возможность получать монопольную прибыль. При этом в соотношении качества товара и цены покупатель не проигрывает.

Эффективной, объективной рекламой и активной, компетентной деятельностью торговых агентов покупатель оказывается правильно сориентированным. Вместе с тем предприниматель, благодаря присущей ему повышенной бдительности, находит и такие рынки, где продукцию можно продавать дороже.

Дело в том, что низкая цена на данных рынках может подорвать имидж предпринимательской фирмы и товара высокого качества.

Таким образом в процессе реализации происходит также прирост предпринимательского дохода (П3).

Общий размер предпринимательского дохода, получаемый в процессе воспроизводства рассчитывается по формуле: П0 = П1 + П2 + П3.

Искать на сайте

Забавное фото

1302012149_wer-_81.jpeg
Яндекс.Метрика